logo
 
?

игра egypt

Подобно Сиду нашему Мейеру, компания Clarus Victoria вот уже несколько лет разрабатывает практически одну и ту же игру – каждый раз всё более приближаясь к некоему идеалу пошаговой стратегии.

От бюджетно-мобильных Stone Age или Bronze Age был проделан немалый путь к Marble Age и особенно к последним играм на древнеегипетскую тематику, – несмотря на «мультяшную» графику и, казалось бы, незамысловатую по своей простоте механику, назвать здешний геймплей казуальным вряд ли получится.

Не случайно и Firaxis увидела в лице этих проектов опасных конкурентов для самой себя, так что вскоре после выхода Pre-Civilization Egypt – в конце 2016 года, аккурат перед Sid Meier’s Civilization VI, – ей и старшим её сёстрам пришлось под угрозой судебного преследования срочно избавляться от узнаваемой «доцивилизационной» приставки.

Впрочем, качеству и увлекательности это ничуть не повредило, чему яркое свидетельство – новый выпуск серии.

Egypt: Old Kingdom – продолжение предыдущей игры от Clarus Victoria, которая ныне именуется более скромно, Predynastic Egypt. до н.э., мы обустраивали самые первые поселения по берегам и в дельте Нила и сооружали примитивные гробницы и храмы, закладывая основы будущей великой цивилизации, то теперь оказываемся уже в эпохе Раннего и Древнего царства – и в районе славной столицы, по-гречески именуемой Мемфисом.

Стартовав в качестве скромных переселенцев из Верхнего Египта в Нижний где-то в 3500 г.

До н.э., мы примерим на себя корону Двух земель от имени первых династий фараонов, обеспечивая рост численности и благополучия населения, объединяя страну под своим скипетром и даже возводя великие пирамиды, включая комплекс у Гизы, – дабы достичь выживания и процветания на протяжении примерно 1400 лет или 300–320 ходов.

Кстати сказать, это почти в 1,5 раза больше, чем в предыдущей игре; точное число зависит от наших успехов в преодолении местных испытаний и «цивилизационных вызовов».

Как и ранее, такие внутриигровые события отнюдь не случайны, а вполне себе соответствуют историческим данным: за точность научной базы отвечали консультанты из Центра египтологических исследований Российской академии наук.

Впрочем, те из игроков, кто не относит себя к поклонникам жанра Edutainment, могут не беспокоиться: обучающий элемент в игре нисколько не обязателен для ознакомления, и на всплывающие в правой части экрана информационные сообщения можно и вовсе не обращать внимания, сосредоточившись на стратегии и менеджменте.

Игровой процесс практически не изменился: мы всё так же добавляем к своей «цивилизации» по одному новому гражданину за раз, при условии накопления нужного количества пищи и – внимание, новинка!

– роскоши; расставляем полученных таким образом работников по условным клеткам карты, предписывая им трудиться на полях или пастбищах, в мастерских, на строительстве пирамид и т.